Эксперты из журнала The National Interest подвергли критике истребитель МиГ-29 и назвали нерентабельным создание на его основе самолета МиГ-35.

Сконструированный в 1983, МиГ-29 остается пятым по распространенности боевым самолетом в мире. Всего было выпущено около 1600 истребителей. Большая часть из них до сих пор находится на вооружении латиноамериканских, восточноевропейских и ближневосточных стран.

Сейчас этот самолет используют в качестве базовой модели для создания истребителя МиГ-35. Журнал The National Interest рассмотрел недостатки МиГ-29 и сравнил его с более продвинутым аналогом — Су-27, который начал поступать в войска на 2 года позже. Эксперты пришли к выводу — подобная модернизация будет попросту нерентабельной.

Американцам не понравился российский самолет
Американские эксперты скептически относятся к перспективам модернизации устаревшего самолета. Фото: The National Interest

МиГ-29 изначально создавался как относительно дешевый самолет, и в первую очередь — для экспортных целей. У него нет электродистанционной системы управления, меньше узлов подвески вооружения (7 против 10 у Су-27) и меньший активный запас топлива. Такой самолет хорошо подходил для экспорта в развивающиеся страны, но сейчас его дни сочтены, пишет The National Interest.

Несмотря на то, что МиГ-35, созданный на основе Миг-29, получился довольно удачным, его стоимость оказалась завышенной — 46 миллионов долларов. Предыдущие модификации, такие как МиГ-29М и МиГ-29СМТ, тоже оказались недешевы. Недавно алжирские ВВС отказались от МиГ-29СМТ в пользу его прямого конкурента Су-30МК2 — не в последнюю очередь по финансовым вопросам. Самолет от КБ Сухого оказался на 10 миллионов дешевле.

 

Источник: hi-tech.mail.ru