На аэродроме Краишево под Казанью протестировали отечественный грузовой дрон, который на Западе прозвали в честь супергероя. Mail.ru Hi-Tech увидел полет и расспросил создателей о будущем машины.НаверхПоделиться:«Русский Халк»НазначениеОсобенностиЕщё«Русский Халк»НазначениеОсобенности

Проект называется SKYF, как и сама команда из Казани, работающая над ним. Это не обычный дрон, а беспилотная авиагрузовая платформа. По воздуху она может унести до 250 кг, столько весит взрослый бык, например. Общая взлетная масса — 600 кг.

В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)

За характеристики на технологической выставке CES 2018 СМИ назвали аппарат «Русским Халком». Максимум он может преодолеть 350 км, но лишь при неполной загрузке — до 50 кг. С 100 кг груза меньше — около 200 км, так как придется залить меньше топлива.

Плохой погоды, холода и ветра дрон не боится, его уже испытывали в экстремальных условиях. Наш день испытаний выдался солнечным и без осадков, но с сильным ветром. Он не стал проблемой для первого полета (без груза). Правда, пришлось долго прогревать устройство. Прямо как машину в мороз.

Зачем нужен

Для доставки грузов в труднодоступные места: топлива, медикаментов, воды для пожаротушения. Кроме того, платформу можно использовать в сельском хозяйстве, например, для распыления удобрений. В городах или густонаселённых районах аппарат пока использовать не планируют.

Читайте такжеВ России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
Российские инженеры показали «солнцесамолет» для кругосветки (фото)

Планируется выпускать 100 «Халков» в год начиная с 2020-го года. Их будут сдавать в аренду — 100 евро в час, то есть 7500-8000 рублей.

Пока SKYF ведёт переговоры о возможной аренде с компаниями из нефтяного сектора — «Газпромнефть-Снабжение», «Славнефть». Также переговоры идут с предприятиями из Саудовской Аравии и Турции. С помощью беспилотника российские инженеры хотят закрыть потребности нефтяников в вертолетах.

Особенности

Основной двигатель у дрона бензиновый, и за счёт этого весь проект стоит недорого, объясняют инженеры. Гибридный двигатель в эксплуатации обошёлся бы дороже.

Создатели говорят, что для организации полета нужно два человека: инженер и водитель, который привезет SKYF на место вылета на грузовике. Однако на тестовых полетах дроном занимались как минимум четыре специалиста.

Не обошлось и без умного ПО, которое управляет полетом. Оно заменяет обычного пилота. Никаких команд с земли не поступает, SKYF действует сам, как любой другой робот. При этом разработчики отдали дань моде: полетные данные записываются в приватный блокчейн.

В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)
В России показали грузовой дрон, который прозвали «Русским Халком» (видео)

 

Источник: hi-tech.mail.ru